Fashion décor – декорации для обложек журналов
Сегодня мы поговорим об одном из закулисных игроков создания шикарных образов на страницах любимых глянцевых журналов, и это не фотограф, стилист, визажист, а невоспетый герой — сценограф (set designer), чья работа наиболее близка нашему брату – декоратору.
Восхищаясь работами знаменитых фотографов с мировым именем, нам часто не известны имена тех, кто создавал удивительные декорации для съемки, поэтому давайте приподнимем завесу этой тайны и познакомимся с двумя яркими представительницами этой индустрии.
Мэри Говард Мейерс (Mary Meyers howard)
Когда лучшим fashion-фотографам нужен фон декорации, чтобы продемонстрировать свое художественное видение, они приглашают Мэри Говард Мейерс – пионера в области fashion-сценографии. Ею созданы незабываемые декорации для глянца последних трех десятилетий, в сотрудничестве с одними из самых больших имен в фотографии, в том числе Стивеном Майзелом, Энни Лейбовиц, Патриком Демаршелье.
Фотограф Патрик Демаршелье, Vogue, 2004
Фотограф Стивен Майзел, Vogue, 2007
Фотограф Энни Лейбовиц, Vogue, 2015
Начиная в качестве создателя бутафории для витрин в конце 80-х, сегодня Говард владеет студией Mary howard, производством, конструкторским бюро, представляющих услуги художников-постановщиков, сценографов и стилистов для fashion-съемок. На фирме работает 100 сотрудников, осуществляется около 650 съемок в год.
Поразительно, но, Говард лично обслуживает около 100 съемок ежегодно, в основном по дизайну кампаний Prada, Versace, Dolce & Gabbana и Louis Vuitton. Клиенты следуют ее основным концепциям, и полагаются на нее, чтобы располагать всем необходимым, чтобы представить работу fashion-дизайнера в лучшем свете. Рука сценографа тщательно отбирает реквизит, и умело применяет его, кропотливо выстраивая предметы, мебель и освещение для установки в правильном месте.
Фотограф Тим Уолкер, Vogue, 2004
Фотограф Стивен Клейн, Vogue, 2015
Фотограф Стивен Клейн, Vogue, 2003
Конечно, аутентичность, которую Говард привносит в ее работы, является результатом кропотливых исследований и внимательного отношения к деталям. Она изучает темы каждой съемки за несколько недель заранее, собирает факты обо всем на свете, от самой локации съемки до особенностей предыдущих работ фотографа, она прочесывает блошиные рынки мира в поисках красивых и необычных старинных предметов.
Спектр декораторских приемов Говард очень широк, она использует как очень простые привычные предметы, так и непривычные необычным образом; как бутафорию из пенопласта, папье-маше, пластика и различных строительных материалов, так и эксклюзивные, а также винтажные вещи.
Фотограф Энни Лейбовиц, Vogue, 2005
Фотограф Артур Элгорт, Vogue, 2003
Фотограф Стивен Клейн, Vogue, 2013
Мне очень импонирует ее гибкость и адаптируемость к ситуации, а также бескромпромиссность в поиске лучшего результата. “Мне нравится, когда клиент или фотограф имеет видение того, как будет выстроена съемка. Но даже в этом случае, они могут быть отклонены, и тогда все может измениться в одно мгновение”, - говорит она. “Мы находимся на месте и вдруг кто-то решит, что должно быть не так, а наоборот. Иногда идея просто не работает, и вы должны отказаться от нее и быстро двигаться дальше.”
“Я чувствую, что я все еще живопись, но в 3D варианте”, - говорит о себе Говард, - “Я вбегаю и выбегаю из установленной композиции, заменяю предметы, передвигаю объекты, меняю стул на другой. Я вношу изменения на основе того, как объекты реагируют на свет”.
Шона Хит (Shona heath)
Шона Хит является одним из ведущих креативных директоров Великобритании и сценографов, чья продуктивная работа в течение последних 10 лет в создании модных образов, включает в себя такие дисциплины, как фотографии, создание фильмов и fine art.
Видение и авторский почерк Шоны можно охарактеризовать как игру масштаба и цвета, сочетание ручной работы и экспериментального использования материалов, всегда современные и женственные.
Фотограф Тим Уолкер, W Magazine
Фотограф Тим Уолкер, British Vogue
Страсть Шоны к творческому созданию образов и историй делает ее инсталляции запоминающимся, будь то в фотографии или фильме. Она лучше всего чувствует себя в работе и представляя свежие новые идеи и концепции мозгового штурма любого рода с самого начала проекта, вплоть до физического исполнения, на котором она очень практична по всем пунктам, от постановок, костюмов, до стилистики и редактирования.
Фотограф Тим Гутт, British Vogue
Valentino Red, SS 2013
Missoni, FW 2014
Milberry, FW 2011
Любоваться работами таких мастеров можно бесконечно! Казалось бы, используемые приемы и инструменты знакомы любому современному декоратору: контраст цвета и фактур, непропорционально увеличенные объекты, гармоничные сочетания цветов, баланс композиции…
И все же, больших мастеров отличает настоящая оригинальность и новаторство! Меня вдохновляет, а Вас?
При написании статьи использованы материалы журнала Vogue
Полезная информация:
Fine art-фотография свадебного декора
Diamond tufting в декоре свадеб
Поделиться
Подписаться на новости