О партнерстве и партнерах по бизнесу
Всем привет! Меня часто спрашивают, как эффективно построить партнерство, стоит ли начинать бизнес с кем-то еще, как не прогадать?
У меня нет четких ответов, но есть опыт, которым я готова поделиться. Когда ты только начинаешь, внутри сидит у кого-то маленький, у кого-то большой, комочек страха. А вдруг не получится? Вдруг не смогу? Все мы с вами боимся брать ответственность на себя.
Единственный выход, который мы видим - это делать вместе.
Поддержка
Нам всегда ее не хватает. Кто-то из близких в нас не верит, а иногда и мы сами! И вот чудо, есть человек, который разделяет твои идеи и готов вместе с тобой бежать навстречу приключениям.
Это подкупает и имеет колоссальную ценность. Когда вдвоем, совершенно не страшно, ощущение, что вы выберетесь из любой форс-мажорной ситуации, каждый из вас вдохновляет и мотивирует друг друга! Одна голова хорошо, а две лучше, помните?
Разделение компетенций
Все мы разные. Кому-то хочется заниматься одними вещами, кому-то другими. Например, вы та личность, которая генерирует идеи и подгоняет всех к их реализации или вы гениальный продажник, вполне оправданно, если вас будет дополнять более структурированная личность. Человек-табличка, который составит систему из того творческого хаоса, который перманентно вокруг вас.
Разное мировоззрение и карта мира
Вы на одну и ту же ситуацию можете смотреть с разных сторон. Анализировать и принимать решения вдвоем гораздо эффективнее. В спорах рождается истина.
Расширение круга связей
Вас двое/трое, а это значит, что на начальном этапе вы можете больше! Не ходите "ручка за ручку", расширяйте свои возможности и захватывайте новые горизонты.
Друг на всю жизнь
Это если все сложится хорошо. Да, такими людьми не разбрасываются. Ты пройдешь со своим партнером огонь, воду и медные трубы и уже ничего не страшно.
Теперь о минусах:
Для меня пока он один - все течет, все изменяется. Меняются люди, ценности и цели. Наступает момент, когда вы не смотрите в одном направлении, и даже не на друг друга.
Я пока не определила, что так меняет людей? Деньги? Новые возможности или недовольство, что-то кто-то работает больше, а кто-то меньше. Здесь много нюансов и сложностей.
Как избежать разлада в партнерских отношениях? Пока я сама не нашла ответ на этот вопрос, но у меня есть некоторые наблюдения.
1) Договориться обо всем в начале
Точки входа, точки выхода, как будете делить прибыль? Я бы все-таки разделила такие понятия, как зарплата учредителя и прибыль компании. Это касается самого начального этапа, когда вы сами работаете над проектами.
2) Устраивайте стратегические собрания
Устраивать стратегически собрания необходимо каждую неделю и сверяйте качество выполняемых задач.
3) Идите к общей цели
Наметьте план на год с контрольными точками. Цель должна быть измеримая и достигаемая.
4) Разделите зоны ответственности
Ну и напоследок делегируйте ваши полномочия. Делайте то, что любите. Если есть задачи, которые вы не хотите выполнять, ну не лежит душа, наймите человека, которому это будет нравится.
Поделиться
Подписаться на новости