Современный дизайн свадебных приглашений - Золочение поталью
Современный дизайн свадебных приглашений. Золочение поталью.
Театр начинается с вешалки, а свадьба – с приглашения. Это первая весточка грядущего торжества, в которой кроме информационной и декоративной составляющих сконцентрировано предвкушение праздника, настроение и намек на стиль будущей свадьбы. А потому вполне понятно трепетное отношение свадебных организаторов, декораторов и самих будущих молодоженов к подготовке свадебных приглашений.
Всем нам хочется индивидуальности
Пожалуй, пригласительные еще никогда не были столь разнообразными, стильными, продуманными и детализированным
Но сегодня хотелось бы подробнее остановиться на другом интересном тренде, который заслуживает отдельного рассказа, - на золочении. «Золотые» приглашения выглядят очень эффектно, если не сказать роскошно. Впрочем, если вы не поклонник стиля «дорого-богато», то вам, возможно, придутся по вкусу «облегченные» изящные варианты золочения. Ведь золото в свадебной полиграфии – это и гламур, и романтика, и винтаж, и модерн, и классика, и минимализм. И, вопреки расхожему «gold is cold», оно добавляет нотки тепла и, несомненно, благородного шика в любое оформление.
Золочение хорошо сочетается с бумагой разных фактур и самыми разными декоративными техниками и темами: с нежными акварельными и пастельными фонами либо, напротив, с темными насыщенными оттенками, с геометрическими рисунками и цветочными орнаментами. Металлизированны
Каким же образом приглашениям можно добавить металлического блеска?
Самый простой способ – доверить работу опытному графическому дизайнеру, который «позолотит» или «посеребрит» макет прямо в фотошопе; либо отправить заказ в типографию, где смогут осуществить печать с тиснением металлизированно
Ну а для тех, кто во всем ценит ручную работу, есть несколько более трудоемких, но интересных методов:
- золочение при помощи акриловой краски или металлической пудры;
- золочение с помощью туши (в том числе сухой) для каллиграфии;
- золочение поталью.
С краской и тушью все более-менее понятно: первой можно тонировать элементы приглашения, второй – «золотить» (то есть писать) текстовую часть. А как работать с поталью и для чего она может быть полезна?
Поталь для золочения выпускается в хлопьях, листах и рулонах. Для нашей работы особый интерес представляют две последние – такая поталь бывает свободной (каждый лист проложен тонкой пергаментной бумагой) и трансферной (каждый лист под давлением помещен на шелковую бумагу или пленку). Работать с трансферной поталью удобнее: ее можно легко резать ножницами в соответствии с необходимыми размерами и формой.
Кроме самой потали, для работы нужен специальный клей (он так и называется – «клей для потали»), синтетические кисти и другие инструменты – в зависимости от того, какая именно техника будет выбрана.
Начнем с самого простого
Например, перед нами стоит задача добавить немного блеска – «позолотить» уголки или отдельные фрагменты листа. Берем заготовку, синтетической кистью наносим и равномерно распределяем в нужном месте клей для потали. Даем клею немного просохнуть – до состояния «отлипа».
На участки, где нанесен клей, накладываем поталь и слегка прижимаем к поверхности. Если вы работаете со свободной поталью (без подложки), будьте аккуратны: она очень тонкая и легко разлетается. И снова оставляем на несколько минут. Затем с помощью сухой жесткой кисти еще раз разглаживаем слой потали и убираем ее излишки, которые не приклеились к поверхности.
Особенно хорошо сочетается такое небрежное золочение с не менее модной ныне акварельной бумагой с рваными краями. В этой технике можно сделать и приглашения, и карточки для рассадки гостей, и меню.
Таким образом можно покрывать поталью и большие площади, но в этом случае лучше использовать поталь трансферную. Последовательнос
А еще трансферную поталь можно наносить на бумагу такими способами:
- с помощью декоративных штампов: на рельефный штамп с понравившимся узором наносим клей для потали, оставляем на бумаге оттиск (и сразу моем штамп), накладываем поверх него поталь, прижимаем, отделяем подложку;
- с помощью трафаретов: прикладываем трафарет к листу бумаги, как краску, наносим клей через трафарет, отделяем его от бумаги (и сразу моем), прикладываем и прижимаем поталь, отделяем подложку;
- с помощью двустороннего скотча: приклеиваем тонкие полоски двустороннего скотча к бумаге, прикладываем поталь, прижимаем, отделяем подложку.
Золочение тонерочувствительной фольгой
И, наконец, еще один способ золочения – с использованием так называемой тонерочувствител
Для начала выбираем черно-белый рисунок или текст с четкими линиями. Печатаем его на черно-белом лазерном принтере. Принтер необходим именно лазерный, не полноцветный, а бумага – плотная, но не дизайнерская и не фактурная. Отрезаем кусок фольги нужного размера – чтобы он закрывал распечатанный рисунок или текст. Накладываем фольгу на него, а сверху накрываем все это еще одним чистым листом бумаги.
Теперь полученный «бутерброд» нужно пропустить через нагретый ламинатор. А после останется лишь аккуратно отделить фольгу – она должна остаться лишь на напечатанном рисунке или тексте. Если в каких-то местах фольга не прилипла, можно снова накрыть рисунок фольгой и еще раз прогнать его через ламинатор.
Некоторые мастера советуют: если нет возможности использовать ламинатор, вместо него можно применить утюг. Но тут нет гарантии того, что золотистый оттиск будет передан так же четко и ровно.
Как видите, есть множество способов добавить золотого блеска свадебным приглашениям и превратить их в поистине ценные творения.
Поделиться
Подписаться на новости