Цвет года по Pantone
Откуда у Pantone ноги растут или знаете ли Вы модные цвета сезона и что с этим знанием делать?
«Да кто он такой, этот Pantone»…!?
Сталкивались ли Вы с ситуацией, когда не можете словесно объяснить оттенок цвета, или один и тот же цвет разные люди называют разными словами? Как буквы для языка, как ноты для звуков, так и система стандартов цвета, где каждый оттенок имеет свой номер, - это шаг в сторону единого понимания цветов.
В середине прошлого века компания Pantone специализировалась на цветовых таблицах, разработанных для модной, косметической индустрий и медицины. Основатель компании Герберт Лоуренс осознавал, что цветовая палитра интерпретируется людьми по-своему, и для решения этой проблемы разработал инновационную книгу-схему стандартизированных цветов Pantone Matching System.
Конечно, это не единственный существующий стандарт цвета, есть несколько систем – цветовых моделей: NCS, RAL и другие. Однако, в отличие от большинства цветовых моделей, которыми пользуются в основном узкие специалисты, только Pantone является популярной и узнаваемой во всем мире.
Институт цвета Pantone (Pantone Color Institute) - исследовательский центр компании Pantone, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино и пр.).
Откуда пошла мода на «Цвет года»
Конечно, графические стандарты для Pantone — это, что называется, «хлеб с маслом». Но компания на этом не останавливается и расширяет влияние и на другие рынки. Например, услуги Pantone оказались востребованными не только в полиграфии или дизайне: сфера моды также требует четкого и понятного стандарта цвета.
В 2000 году Pantone создали понятие “Color of the Year” — «Цвет года». В декабре каждого года компания объявляет, какой оттенок будет наиболее модным, трендовым и желанным во всем мире. Отдельно Pantone составляет карты тонов для каждого сезона.
О процедуре выбора цветов года говорится, что подобные прогнозы компания делает, основываясь на социальных и культурных изменениях в обществе, а также тенденциях использования того и иного оттенка в различных видах искусства и, в частности, в моде. Цвет года определяется после секретных встреч представителей различных национальных цветовых групп в одной из европейских столиц. Выбор комиссии Pantone публикуется в специальном руководстве Pantone View, которое приобретают дизайнеры, флористы и многие другие ориентированные на потребителя компании.
Почему это важно? Потому что с этих пор все, что вы купите в магазинах одежды, интерьера и техники, так или иначе будет привязано к этим «цветовым прогнозам».
На палитры трендовых оттенков обращают внимание все. Даже заядлые скептики поневоле встречают информацию об очередном модном цвете. Сознательно или подсознательно потребитель анализирует и сопоставляет цвета товаров с рекомендациями «законодателей цвета».
Или нет?
«А причем тут моя свадьба? Я всегда мечтала о розовой!»
Итак, мы (декораторы), бдительно следящие за развитием визуальных индустрий, конечно же в курсе всех прогнозов и модных трендов. Что мы делаем, получив эту информацию? Конечно же, извещаем всех наших потенциальных невест о новом модном оттенке зеленой листвы, что же еще! И даже находим подборки картинок для вдохновения, выкладываем их в социальных сетях, и ждем, как наши невесты вдохновятся и придут с заказом на свадьбу в цвете свежей зелени…
Ну а если откровенно: так ли важны тренды и модные тенденции, когда речь идет о свадьбе? Ведь декор свадьбы - это штучный товар, в идеале разрабатываемый индивидуально; сфера, которая полна традиций и стереотипов; это событие, происходящее раз в жизни, а не ежегодная вечеринка. И почему этот вопрос не мучил нас так в прошлом сезоне, когда цветами года были Rose Quartz и Serenity?
С одной стороны, действительно, странно ожидать, что невесты этого года вдруг дружно воспылают страстью к зеленым оттенкам (или к любым другим, вдруг ставшим модными, потому что об этом авторитетно объявлено). Свадьба есть свадьба, это светлое событие с обязательным присутствием белых либо очень светлых тонов как минимум в образе невесты, и именно в сочетаемости с белым кроется секрет успеха (востребованности и универсальности) традиционных свадебных цветов – нежно розовых, голубых, кремовых, и всей палитры пастельных оттенков.
Цвет года – и как это использовать?
С другой стороны, не стоит отрицать, что это довольно интересно, что существует некий гид по модным цветам и цветовым сочетаниям, которому следует весь модный мир и смежные отрасли. Это определенно дает некий толчок и отправную точку для обновления в визуальных сферах, свежих сочетаний и цветовых идей. Конечно, это чистый маркетинг, но это работает! Посмотрите только число подписчиков у аккаунта @pantone, и попробуйте найти в инстаграме страницы других цветовых моделей.
Согласно версии Pantone, цвет 2017 года Greenery (Зелень) - освежающий и восстанавливающий силы, он символизирует новые начинания, стремление к реализации личных увлечений и поиску жизненной энергии.
Кто стает спорить, что действительно актуально? Мы устали от городской суеты и наше желание окунуться в красоту и первозданное единство мира природы очень естественно.
Редко какая свадьба обходится без живых цветов и зелени, поэтому присутствие Greenery в свадебном декоре весьма оправданно.
Но! Что касается самого цвета, то его использование «в лоб» в чистом виде – это очень необычно и, пожалуй, в отношении свадебного декора неоправданно. Что же касается сочетаний, то он прекрасно работает в самых разнообразных комбинациях.
К чему приводят мечты…
Не секрет, что декоратор – натура увлеченная и увлекающаяся. Целый год рассказывая невестам о популярном цвете, мы сами становимся его адептами, и ох как непросто нам переобувать лыжи в новом сезоне! Так и в этом году: как же нам было здорово и удобно в сезоне 2016 – розовый или голубой? Не можете выбрать – берите оба! Шутки шутками, а на складах у нас сплошь то кварц, то серенити. И мы завидуем коллегам, у которых прошлогодний розовый похож на Бледный кизил (Pale Dogwood), а голубой – на Рай на острове (Island Paradise).
А институт цвета предложил нам на этот год целый ряд любопытных, но нестандартных для свадьбы оттенков, и мы еще не до конца осознали, как же нам это использовать.
"В числе того, на что мы обратили внимание в этом году – свежее ощущение свободы воображения, когда цвет используется в контексте, отличном от традиционного", говорит Литрис Айсман (Leatrice Eiseman), исполнительный директор Института цвета Pantone. "Напоминая об оттенках, окружающих нас в природе, наш Доклад PANTONE по цветам в моде на весну 2017 вызывает целый спектр чувств и эмоций. От тепла солнечных дней с PANTONE 13-0755 Primrose Yellow (Желтая примула) до бодрящего ощущения свежего горного воздуха с PANTONE 18-0107 Kale (Кале) и желания сбежать на нетронутый цивилизацией пляж с PANTONE 14-4620 Island Paradise (Рай на острове), дизайнеры используют цвет в игривых, но продуманных и четких комбинациях, стремясь полностью запечатлеть все обещания, надежды и преображения, которых мы ждем каждую весну".
Конечно, это странно, что из всего многоцветья некая компания заявляет на весь мир какие цвета нынче в моде, да и неважно это для двух любящих сердец, играющих свою свадьбу по традициям или воплощениям девичьих грез. Но если смотреть на это как один из инструментов декоратора, источник свежих идей, а также инструмент маркетинга, позволяющий красиво «продавать», то стоит ли от него отказываться? А что Вы думаете на этот счет, коллеги?
Полезная информация:
Поделиться
Подписаться на новости