Бюджетные свадьбы или как не лишиться свадебных аксессуаров
Часто декораторы сталкиваются с ситуацией (бюджетные свадьбы), когда невеста, глядя на предстоящий декор, заранее планирует забрать себе в дом после свадьбы " вот эти свечки, каминчик, несколько мотков тканей и т.п."- ведь за всё "Заплачено".
Как же лучше поступать в такой ситуации?
Понятно, что "каминчик" остается с вами, но вот как быть с такими "мелочами", как зеркала, лампы, свечи, ткани и т.п., которые покупались специально к данной свадьбе? C одной стороны, невеста права - это ее вещи, купленные за ее деньги , с другой стороны... хм-хм...
Существует несколько причин почему так происходит
1. Никто не рассказывает невестам правила игры
Почему то очень маленький процент декораторов имеет алгоритм и схему работы с клиентом, которую озвучивают ему при первом контакте.
Клиент, который знает свои права, обязанности и "когда нести деньги" уже другой клиент.
2. Декораторы не знают сколько они зарабатывают в час и не могут защитить свой труд
Почему невесты считают, что могут забрать предметы декора? Потому что они думают, что декораторы ничем не занимаются. Купить цветы, расставить баночки, это же так легко!
И вроде не поспоришь, если нет аргументов! А вы знаете, сколько вы часов тратите на клиента? Сколько получаете в час? Замерьте часы и прибыль! Для многих будет откровением, что они зарабатывают в час меньше сотрудники Макдоналдс.
А вот если вы разложите всю схему с числами клиенту , у него глаза на лоб полезут. Он будет счастлив, что вы для него декор делаете, так как за такие копейки будет работать только сумасшедший!
Следующий вопрос вырисовывается, а как же зарабатывать не 100 рублей в час, а 1000? Ответа два: сократить часы и выработать все таки алгоритм работы с клиентом или поднять стоимость услуг и добавить ценностей к вашему продукту.
3. Что вы продаете?
Вы студия декора, которая работает с бюджетным клиентом? Подумайте о том, чтобы не покупать вазы под клиента, а оптимизировать склад. Или же не сообщать клиенту, что вы покупаете.
Вы поймите, бюджетный клиент не ценит индивидуального подхода, который вы ему "продаете". От этого и проблема!
А если просят забрать декор, сообщайте, что в смете закупочная цена и вы с удовольствием поставите розничную цену, предварительно сделав наценку "как в магазине".
В коммерческом предложении, в смете, в договоре прописывайте фразу о том, что остается в собственности клиента, а что у компании.
И да пребудут в сохранности все ваши вазы, скатерти и салфетки!
Полезная информация:
Поделиться
Подписаться на новости